Новости ОСНОВНОЙ ПРОЕКТ 6-Й БИЕННАЛЕ ОТКРЫТ

ОСНОВНОЙ ПРОЕКТ 6-Й БИЕННАЛЕ ОТКРЫТ

08.10.2021

2 ОКТЯБРЯ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ НАЧАЛ РАБОТУ ОСНОВНОЙ ПРОЕКТ 6-Й БИЕННАЛЕ

На четырех основных и трех дополнительных площадках представлены 76 работ 52 художников и художественных коллективов из 23 стран и регионов. До 5 декабря 2021 работы можно увидеть на Уральском оптико-механическом заводе (УОМЗ) (часть холдинга «Швабе» госкорпорации Ростех), в бывшем кинотеатре «Салют», в Главпочтамте, в Уральском филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина (ГЦСИ), Фотографическом музее «Дом Метенкова», Музее истории и археологии Урала. Перформативная и выставочная программа в Екатеринбургском государственном цирке продлится до 24 октября. 

Стратегический партнер биеннале — госкорпорация Ростех.

Кураторы основного проекта под названием «Мыслящие руки касаются друг друга» 6-й биеннале — Чала Илэке, Ассаф Киммель и Аднан Йылдыз. Основной проект реализуется при поддержке Года Германии в России 2020/2021 и Гёте-Института. Одна из главных особенностей биеннале в 2021 году — экспериментальный перформативный подход. Перформанс стал определяющим жанром как для основного проекта, так и для публичной программы, включающей совместные выступления международных и российских художников. Перформативная программа основного проекта создана в рамках благотворительной деятельности на средства, предоставленные Фондом Михаила Прохорова, партнер перформативной программы — Фонд содействия развитию балетного искусства Дианы Вишневой

Торжественное открытие прошло в Цирке при поддержке ЦУМа — одного из главных модных универмагов мира. Всем гостям биеннале до 5 декабря ЦУМ предлагает специальные условия обслуживания. Партнером открытия также стала компания Металлоинвест. Программа открытия включала перформанс режиссера Юрия Квятковского и фуд-перформанс Applied Ingredients — гастрономической студии из Москвы, созданной Евгением Щуром и Иваном Дубковым. 

6-я Уральская биеннале включает более 150 проектов и мероприятий, проходящих в Екатеринбурге и еще 8 городах Урала, а также в Тюмени и Тобольске. 



ОСНОВНОЙ ПРОЕКТ




 «Межа», Мария Тереза Алвес

Фото: Наиль Фаттахов,  Znak.com 



Кураторское трио во многом опиралось на роман Евгения Замятина «Мы» (1921), анализируя персонажей и главы этой канонической антиутопии, чтобы, переосмыслив ее, создать коллективную форму утопии. Каждая площадка отсылает к элементам романа. Оптико-механический завод становится «Интегралом», остальные площадки раскрывают образы персонажей и локаций: кинотеатр «Салют» — персонажа Д-503; цирк — O-90 и почта — I-330; Фотографический музей — R-13; Музей истории и археологии Урала — Древний Дом; Уральский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина — Зеленая Стена. Кураторы осмысляют площадки как серию «планит», обращаясь к утопическим архитектурным идеям Казимира Малевича. Мария Тереза Алвес, Peles Empire, Эгемен Демирчи, Хенрике Науманн и Анна Эренштейн — лишь некоторые из художников, создавшие сайт-специфические инсталляции, связанные с уникальной средой и богатым архитектурным наследием Екатеринбурга. 

«Интеграл» — космический корабль, который строился в романе Замятина «Мы», написанном 100 лет назад. В книге «Интеграл» был создан с целью завоевания внеземных планет, расширения мирового контроля людей и распространения истины и порядка Единого Государства. Серия работ Саймона Денни — часть его художественного исследования о влиянии индустрий на планету, людей и другие формы жизни, а также о сложных взаимосвязях между ресурсами, большими данными и иерархиями трудовых отношений. Джансу Чакар представляет серию рисунков, переосмысляющих семантику традиционных визуальных кодов с точки зрения вопросов о структурах власти и, в частности, с точки зрения феминистского дискурса. Для УОМЗа создана и новая инсталляция Никиты Селезнева. Она вдохновлена ленинградским конструктором игрушек Львом Сморгоном, которому удалось создать политически нейтральные игрушки и избежать следования официальной советской идеологии. Селезнев, задавшись вопросом, как в современном российском контексте, ребенок (да и вообще кто-либо) справляется с действительностью, создает своего рода памятник эскапизму. VR-инсталляция Клеменса фон Ведемейера возникла в результате посещения художником мастерской советского скульптора Заира Азгура в Минске. Этот проект стартовал в конце 2019 года и задумывался как живая выставка с физическими объектами, но вскоре случилась пандемия, которая радикально и фундаментально изменила наше настоящее, нашу индивидуальную и коллективную жизнь. Запланированная в Минске выставка не состоялась — создание виртуального пространства не является полной заменой реальной выставки, но этот формат позволяет принять и осмыслить новые возможности, предлагаемые им. Мария Тереза Алвес создала сайт-специфическую инсталляцию на территории УОМЗа, вдохновленную Шигирским идолом — старейшей деревянной скульптурой в мире, представленной в Музее истории и археологии Урала. 





«Under Amour», Джимми Роберт

Фото: Toli Brown, Geo.pro


Инсталляции, а также программа перформансов в Екатеринбургском цирке посвящены персонажу О-90. Книга Замятина вдохновила кураторов на создание перформансов для кругового панорамного пространства главной арены, на которой под одной крышей уживались люди и животные. В Екатеринбургском цирке Себастьян Баумгартен вместе с Людвигом Хаугком и Робертом Липпоком представляют образы возможного будущего в проекте «Отношения» (2021). Они показывают группу из нескольких сотен существ в эпоху антропоцена, пытающихся выжить в мире за пределами человеческого господства и насилия. Художники задаются вопросом, есть ли возможность развить осознанность и представить родство за пределами исключительно человеческих категорий. Перформанс и инсталляция Джимми Роберта, созданные специально для биеннале и для площадки цирка, обращены к уязвимости и хрупкости тела, которые мы стремимся скрыть за маской силы. Художник отталкивается от двух понятий: доспехов (фр.: armour) и любви (фр.: amour), оказавшихся очень близкими друг другу, поскольку оба связаны с проблемой человеческой уязвимости. 

Д-503 — математик, инженер и один из строителей «Интеграла», он ведет повествование и фиксирует последовательность событий романа. Пространство, оставшееся после кинотеатра «Салют», становится простором для совместной игры воображения посетителей. Здесь Лариса Сансур представила работу In Vitro — черно-белый короткометражный научно-фантастический фильм на арабском языке, повествующий о жизни после масштабной экологической катастрофы. Действие разворачивается неподалеку от библейского города Вифлеема возле заброшенного ядерного реактора, превращенного в огромный фруктовый сад. Сложная тема взаимосвязи между прошлым, настоящим и будущим становится в фильме центральной, а атмосфера Вифлеема с его богатой историей и глубоким символизмом служит объемным фоном для повествования. Здесь же Яэль Бартана показывает новую работу «Две минуты до полуночи» (2021), заключительный этап четырехлетнего гибридно-экспериментального проекта «Что, если бы женщины правили миром», в котором автор анализирует феномен геополитических игр и представляет альтернативу мужскому дискурсу власти. Участие Бартаны и других израильских художников в 6-й биеннале поддержано Посольством Израиля и стало частью празднования 30-летия возобновления дипломатических отношений между Израилем и Россией.  

Название дуэта художников Катарины Штовер и Барбары Вольф Peles Empire имеет отношение к замку Пелеш XIX века, расположенного у подножия Карпатских гор в Румынии. Это пример стиля историзм: каждая комната выполнена в духе того или иного архитектурного стиля. Рабочие, строившие замок, имели мало представления об оригинальном стиле, что породило своего рода неправильный перевод или, если угодно, симулякры — задолго до постмодернизма. Этот акт копирования и перевода лежит в основе творческого метода Peles Empire: то, что реализовано в трехмерном виде для одной выставки, становится двухмерным исходным материалом для следующей. Сам процесс копирования становится важнее копии. Инсталляция в кинотеатре «Салют» стала продолжением этого процесса.




«Что есть будущее, как не отрезок настоящего», Эгемен Демирчи  

Фото: Антон Михайлов, Geo.pro


 I-330 — один из ключевых персонажей романа «Мы». Все сайт-специфичные экспонаты и интервенции, с которыми сталкиваются посетители Главпочтамта в Екатеринбурге, посвящены возможности свободы и идее революции, в них верит I-330. Специально для Главпочтамта Эгемен Демирчи создал работу «Что есть будущее, как не отрезок настоящего» о построении и деконструкции воображаемого будущего с помощью текста и почтовой службы, которая позволяет доставлять письма в будущее. В зале художник создал специальную зону, где посетители могут написать письма в будущее, которые будут храниться и отправлены через 100 лет.  Работа Мехтап Байду — курдской художницы из Турции, живущей в Германии — это «камни желаний», присланные женщинами из разных культур и разных стран, будут показаны на Главпочтамте. Перформанс связан с ритуалом, в котором довелось участвовать художнице в детстве, но она помнит его лишь частично. Курдские женщины отправляются в путешествия и пытаются исполнить свои желания, многократно опуская маленький камень на крутую поверхность большого камня, надеясь, вопреки всему, что их камень прилипнет к большой поверхности другого. Воспоминания об этом ритуале, который, как иногда говорила художница, был всего лишь сном, вызвали необходимость возродить его как дань желаниям и ожиданиям женщин, хотя сегодня они и выражаются более открыто, но остаются нереализованными. Работы Байду, Демирчи и других художников из Турции, созданы при поддержке ассоциации SAHA, проекты на Главпочтамте созданы при участии «Почты России».

Михаил Толмачёв, российский художник, живущий в Лейпциге, представил трехчастную работу «Ре-локации» — проект, исследующий концепцию памяти как театра. Отправной точкой для проекта послужили фотографии, сделанные солдатом Владиславом Тамаровым, который провел 621 день в Афганистане во время советского присутствия в 1979–1989 годах. и интервью с ним, опубликованное американской журналисткой Наоми Маркус в 1992 году. Проект представляет собой попытку взглянуть на переплетение отношений, возникших между правдой и вымыслом. Эта работа показана на одной из дополнительных площадок проекта — в Фотографическом музее «Дом Метенкова» (перформативная часть — монолог — представлена в Цирке).

Две, представленные на площадке Фотографического музея, художественные работы Эли Кортиньяс и Михаила Толмачёва связаны персонажем романа Замятина «Мы» R-13 и ставят вопрос о потреблении изображений в современном мире.



Фестиваль «Теория и практика деколониального письма»

Фото: Анна Марченкова


ПУБЛИЧНАЯ ПРОГРАММА

В середине сентября на площадке бывшего кинотеатра «Салют» с еженедельными мероприятиями — лекциями, кинопоказами, музыкальными и театральными программами; и с премьерными показами результатов исследовательских проектов стартовала публичная программа. Пять швейцарских художников: Алан Альпенфельт, Флоренс Юнг, Ханна Вайнбергер, Оливия Видеркер, Жером Леуба представили работы, посвященные технике тела, социальным ритуалам, размыванию границ частного и общественного пространств в рамках проекта швейцарских художников «Исполняя социальные ритуалы». Проект реализуется при поддержке Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция. На сайте биеннале опубликован лонгрид о местах проведения 6-й биеннале, созданный совместно с исследовательской артелью «ПОЛЕ». Важным событием публичной программы является симпозиум, включающий лекции, презентации, семинары и ситуативные перформативные лекции в конкретных местах и форматах. Проведение симпозиума представит возможность контекстуализировать произведения искусства, применяя к ним разные теоретические и эстетические рамки, а также предложить новые интерпретации. 




Выставка Павла Отдельного «Звенящий след»

Фото: Анна Марченкова 


ПРОГРАММА АРТ-РЕЗИДЕНЦИЙ

Арт-резиденции — стратегическая программа Уральской индустриальной биеннале современного искусства, которая нацелена на сотрудничество художников с действующими заводами и промышленными площадками малых и средних городов. Этим уральские арт-резиденции принципиально отличаются от многих других в мировой практике: авторы получают возможность непосредственного погружения в специфику региона, с его особенностями, мифами и образом жизни. Куратор программы арт-резиденций Владимир Селезнёв — современный российский художник и куратор, лауреат всероссийской премии «Инновация» в номинации «Произведение визуального искусства» и Премии имени Сергея Курехина в номинации «Кураторский проект» (2019). 

 В ноябре 2020-го года впервые был запущен open call программы арт-резиденций биеннале для городов Урала, критериями которого стали индустриальный контекст города, активность местных сообществ, наличие местной команды единомышленников и партнеров. Финалистами конкурса стали Кыштым, посёлок Сокол, поселок Черноисточинск и Челябинск. Сатка, Нижний Тагил, Асбест и Полевской, многолетние партнёры биеннале, были добавлены в список участников куратором. В течение полугода российские и иностранные художники приезжали в населенные пункты Урала, чтобы познакомиться с городскими сообществами, уральским индустриальным наследием и производственными процессами действующих предприятий. Итогом пребывания в резиденции стало создание сайтспецифичных работ в пространстве принимающего города или предприятия. 

Так, Павел Отдельнов исследовал аварию на предприятии «Маяк» в 1957-м и истории людей, которые оказались вовлеченными в атомный проект и испытали на себе последствия, связанные с его осуществлением. Это не только работники предприятия «Маяк» и ликвидаторы аварии, но и жители окружающих населенных пунктов, которые подверглись повышенному радиоактивному воздействию, включая тех, кому пришлось покинуть родной дом и оказаться в числе переселенцев. Экспозиция в бывшем санатории НКВД, а после знаковой для атомного проекта «Лаборатории Б» в поселке Сокол, состоит из найденных фотографий, свидетельств и бытовых предметов того времени, а также художественных работ по мотивам исследования. Павел Отдельнов в течение нескольких месяцев изучал историю аварии на станции «Маяк» и отмечает, что местные жители и сегодня неохотно соглашаются на разговор о трагическом событии на территории Восточно-Уральского радиоактивного следа. Как показывает художник, ни её, ни Озёрска, к которому территориально относился посёлок Сокол, не было ни на одной карте Советского Союза. 




Итоговая выставка «Больше, чем ожидаешь»

Фото: Анна Марченкова


Итогом резиденции в Полевском при поддержке благотворительного фонда «Синара» стала монументальная работа художников Анны и Виталия Черепановых, которые попытались осмыслить историю металлургии на Урале — от сохранившегося с XIX века доменного цеха к современному производству на Северском трубном заводе. Перед написанием работы Черепановы погружались в производственный процесс предприятия, изучив трубоэлектросварочный, копровый, электросталеплавильный и трубопрокатный цехи. 

Работа «Рекультивация» Андрея Оленева площадью 4600 кв м, созданная при поддержке фонда «Собрание» и Группы Магнезит, расположена на фасаде здания высокотемпературных шахтных печей и стала одним из крупнейших муралов в России. На создание работы ушло 20 дней. Оленев во время своей резиденции в Сатке посещал карьеры, производственные цехи, общался с сотрудниками предприятия «Магнезит» и в результате создал собирательный образ работника. 

В основе сюжета работы «Дразнилка», созданной в Кыштыме Иваном Горшковым, лежит заводской процесс, о котором художник узнал во время своей резиденции. На предприятии сохранился уникальный медеплавильный цех 1913 года постройки, в котором в прошлом веке применялись берёзовые «дразнилки».  Скульптура располагается в реке Кыштымка — вода добавляет сюжету драматургии, создавая образ упорства и стойкости, эффект сопротивления течению, покорения стихии, которой в металлургии являются огонь и жидкий горячий металл. История города, промышленности, человеческая и природная стихия региона справляются в единой образ, отдающий дань традиции, истории и памяти.  

На итоговой выставке «Больше, чем ожидаешь» в  Музее автомобильной техники УГМК в Верхней Пышме представлены 9 видео эссе о создании арт-объектов, связанных с историей и индустриальностью принимающих территорий. 

До конца октября 2021 года проходят индустриальные арт-маршруты биеннале — 25 маршрутов в 8 городов и поселков Урала, участников программы арт-резиденций и спецпроектов: Асбест, Нижний Тагил, Полевской, Черноисточинск Свердловской области и Кыштым, Сатка, Сокол Челябинской области. Общая протяженность маршрутов составит около 7 тысяч км.



МЖК-1980

Фото: Любовь Кабалинова


СПЕЦПРОЕКТЫ

Спецпроект биеннале — масштабная инсталляция «Сад камней» Василия Кононова-Гредина состоит из 250 зеркал, установленных на уступах и стенах Березовского карьера города Сатка общей площадью 264 000 кв. м. Полезные ископаемые в земной коре лежат на разных глубинах и горизонтах, добыча минералов происходит с помощью взрывных работ, поэтому каждый карьер имеет свой уникальный ландшафт. С 1980 года в Березовском карьере происходила добыча магнезита для производства огнеупорных кирпичей, а в конце прошлого года, спустя 40 лет, добыча минерала была прекращена - были остановлены насосы, откачивающие воду со дна карьера, и теперь карьер медленно заполняется водой. Вскоре не останется следов производства и только большое бирюзовое озеро будет напоминать о том, что здесь когда-то велась добыча полезного минерала. Зеркала инсталляции Кононова-Гредина настроены таким образом, чтобы отражать солнечный свет на стены карьера, находящиеся в тени, и на воду. Искусственность ландшафта, его созерцание через зеркала и преломленный свет создают пространство, подобное японскому саду камней.  

В Тюмени до 3 декабря открыт проект «Создать новый слой» куратора Алисы Сычёвой включающий выставку и широкую публичную программу. «Создать новый слой» в Тобольске — инсталляция Екатерины Соколовской «Невидимые прикосновения», представленная в здании ансамбля казенных винных складов конца XIX — начала ХХ веков, и мастер-классы по скульптуре — составляют выставочную и публичную программу проекта, которые продлятся до 31 октября. 

Спецпроект «МЖК-1980», созданный совместно с Ельцин-Центром, посвящен 40-летию закладки первого камня в МЖК «Комсомольский» в Свердловске. Движение МЖК (Молодежный жилой комплекс) развивалось в позднем СССР и сочетало инициативу молодежи по строительству многоквартирного жилья своими руками и эксперимент по формированию сообщества единомышленников по месту жительства. В Екатеринбурге действовали несколько МЖК, а самый первый из них — МЖК «Комсомольский» (далее МЖК-1)  был самым крупным в СССР и служил образцом социального эксперимента в жилищном строительстве. Проект «МЖК-1980» включает две выставки — «Что делает нас лучше» и «Место на Земле», — публичную и детскую программу, театральные перформансы и арт-интервенции, экскурсии, издание книги.




Спецпроект  «Обнять и плакать»

Фото: Geo Pro


Галерея Синара Арт второй раз участвует в биеннале как площадка специальных проектов. Спецпроект 6-й биеннале «Обнять и плакать» в арт-галерее Синара-Центра  размышляет о травматичном опыте и кризисах, которые испытывают художники, кураторы и культурные деятели. Проект обратится к эмоциям людей — мелким ранам и досадным эпизодам, незначительным в контексте большой истории искусства, но болезненным и памятным для каждого. «Обнять и плакать» — это следующий этап работы с заявками основного проекта 6-й биеннале. Получив более 600 заявок от художников и понимая, что будет отобрана лишь небольшая их часть, команда биеннале инициировала спецпроект, который мог бы создать дополнительную площадку для высказывания. Куратор спецпроекта Лев Шушаричев решил проблематизировать отказ, который получили художники от кураторов основного проекта. Вместе с согласившимися на участие художниками проект начнет диалог о кризисах и осмыслит отказ как объединяющий опыт, который так или иначе переживали все. 

Интерактивный саунд-арт проект «ТКачество звука: обнимая традицию» является переосмыслением традиционного уральского текстиля и основан на принципе сонификации тканей, сделанных на Урале в конце 19 - начале 20 века. Тогда текстиль и одежда не просто «обнимали» человека, давая ему физическую защиту, но и обеспечивали обереговую функцию. На выставке при помощи современных технологий зритель сможет обнять сознанием традицию народного ткачества через новый аудиовизуальный опыт. 

Команда 6-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства провела арт-интервенцию в Яндекс.Картах. Так, в панорамах в небе над основными площадками биеннале появились виртуальные объекты, вдохновленные графическими чертежами Казимира Малевича. Также в Яндекс.Картах появилась навигация по биеннале и подборки с описанием и адресами всех площадок основного проекта, публичной программы, арт-резиденций и индустриальных маршрутов. Если ввести в поиске Карт фразу «Уральская биеннале», можно увидеть все площадки, посмотреть фотографии экспонатов и инсталляций и построить к этим местам маршруты. Также во время биеннале в Екатеринбурге можно будет принять участие в спектакле-променаде «Непрерывное отображение», созданного на основе биографических интервью с жителями города, материалов опросов и аналитических данных от Яндекс.Карт. 





Торжественное открытие прошло в Цирке при поддержке ЦУМа — одного из главных модных универмагов мира, представляющего одежду, обувь и аксессуары более 700 брендов по европейским ценам. В 2020 году ЦУМ стал активным участников городской жизни Екатеринбурга и открыл премиальный пункт выдачи заказов онлайн-магазина tsum.ru на первом этаже Ельцин Центра — знакового культурного и образовательного пространства города. Актуальные коллекции лучших мировых брендов доступны для заказа на сайте или через приложение ЦУМа с возможностью оплаты после примерки. Всем гостям биеннале до 5 декабря универмаг предлагает специальные условия обслуживания.


Уральская индустриальная биеннале — один из крупнейших международных проектов в сфере современного искусства в регионах России. С 2010 года при поддержке Министерства культуры Российской Федерации биеннале исследует индустриальность как наследие и актуальную практику Уральского региона. Используя современное искусство, биеннале интегрирует регион в мировой художественный контекст. Кураторы, художники, социологи и культурологи со всего мира раскрывают Урал в рамках многочисленных программ биеннале. За 11 лет работы в биеннале приняли участие более 300 художников из 70 стран, а площадками стали 14 заводов города и региона. Уральская биеннале входит в Международную ассоциацию биеннале (The International Biennial Association). Основной проект 5-й биеннале «Преодолеть бессмертие: к множествам будущего» стал выставкой года по версии премии The Art Newspaper Russia. С 2020 года организаторами биеннале являются Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Уральский филиал ГМИИ им. А.С. Пушкина (ГЦСИ Екатеринбург) и Центр поддержки и развития современного искусства ZA ART

Учредитель: Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) при поддержке


Предыдущая новость 100+ TechnoBuild: диалог состоялся
Следующая новость «Ростелеком» предлагает стать заметнее на дорогах

Email-рассылка

Прямая ссылка на оформление email-рассылки

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Новое

"Почему тема управления продажами очень важна для роста и расширения бизнеса?!"

Авторская статья Международного бизнес-тренера и эксперта по Управлению продажами Майкла Бенга

чам.jpg

Экология по принципу экономики замкнутого цикла

Власти Свердловской области совместно с бизнесом перезагружают отрасль переработки отходов в регионе. Средний Урал получил возможность реализовать систему обращения с ТКО по принципу экономики замкнутого цикла, войдя в число пилотных регионов, определенных Минприроды РФ и ППК «РЭО», и уже приступил к ее проработке.

-

27 октября 2021 г. в УрГЭУ состоится открытие выставки посвященной истории и наследию предпринимательства на Урале.

Сейчас читают

"Почему тема управления продажами очень важна для роста и расширения бизнеса?!"

Авторская статья Международного бизнес-тренера и эксперта по Управлению продажами Майкла Бенга

Экология по принципу экономики замкнутого цикла

Власти Свердловской области совместно с бизнесом перезагружают отрасль переработки отходов в регионе. Средний Урал получил возможность реализовать систему обращения с ТКО по принципу экономики замкнутого цикла, войдя в число пилотных регионов, определенных Минприроды РФ и ППК «РЭО», и уже приступил к ее проработке.

-

27 октября 2021 г. в УрГЭУ состоится открытие выставки посвященной истории и наследию предпринимательства на Урале.

250x220.gif

баннер 728х90_NB_октябрь 2020.jpg

В тему!
Интересное для Вас

«Бери Заряд!»,

В Пермь пришёл сервис «Бери Заряд!», на станциях которого можно арендовать зарядное устройство для смартфона...

Секреты успеха: как ресторан может выдержать конкуренцию

Ресторанный бизнес в Екатеринбурге набирает обороты. По последним данным, количество заведений общественного питания в городе перевалило за 2,5 тысячи. Вместе с тем, растет конкуренция. Чтобы......

Оглашены результаты премии «Писатель года»

Журнал National Business провел премию «Писатель года» в рамках постоянной рубрики «Книги». В премии не было жюри, всё решили голоса читателей....