«Для того, чтобы жить долго, приобрети для себя старого вина и старого друга». Так говорил Пифагор, приписывая вину свойства, позволяющие сохранять крепкое здоровье и ясный ум до самой старости. И не удивительно: вино в принципе когда-то считали напитком богов. А сегодня эту философию поддерживают владельцы винных бутиков. В их числе и руководитель винотеки «Wine Story» Юлия Корепанова. Она поделилась с NB тем, как пришла в этот бизнес, будучи авторитетом на рынке бухгалтерского и налогового аутсорсинга, как меняются задачи винотек в нынешние времена и чем «Wine Story» отличается от конкурентов.
В детстве я хотела стать учителем рисования
Я с удовольствием рисую до сих пор. Так я отдыхаю и переключаюсь. А когда была ребенком, рисование меня настолько вдохновляло, что я придумала ритуал, который повторялся в определенный день. Я приглашала подружек, выбирала картинку, которая мне нравится, и мы с упоением ее перерисовывали. Сейчас я думаю: отдай меня тогда родители в изостудию – и, вероятно, мое хобби переросло бы в нечто большее. Но этого не случилось, зато в моей жизни появились творчество и креатив, я отлично умею что-то или кого-то организовывать, вижу картину целиком, а не только частями, умею простраивать логические связи. Так и появилась моя, можно сказать, суперсила.
Я не вижу будущее, но я знаю, как предупредить клиента о рисках и последствиях
Думаю, что не только мои способности, но и это умение помогло мне построить свой первый бизнес. Центру налогового консультирования «ЕКББУХ.РУ» уже почти 15 лет. Начиналось все как у всех, с получения экономического образования – у меня их три, была в моей биографии и работа сначала простым бухгалтером, потом главным бухгалтером. В нашей семье я не единственная, кто связан с этой сферой, но входила я в нее не то чтобы из любви к цифрам и не потому что поддерживала семейную традицию. Зато когда поняла, как она существует, разобралась во всех внутренних процессах, мне захотелось развиваться и идти дальше. Появились первые клиенты. Их становилось все больше, это и привело к созданию собственной компании. Кстати, те, кто когда-то доверил нам вести бухгалтерию своих предприятий, до сих пор вместе с нами. Более того, они выросли в доходах с нескольких тысяч до миллиардов. Наша компания помогает компаниям с ведением бухгалтерского и налогового учета, мы консультируем, проводим кадровый аудит и юридические консультации. Начинающим предпринимателям помогаем открыть предприятие с нуля. А самое главное – помогаем избежать ошибок и неоправданного риска.
Бухгалтерия – это логика!
Так говорил мой преподаватель по бухучету. Признаюсь, во времена учебы он этим жутко раздражал. Тогда в теории и цифрах студенты с трудом разбирались. А тут он про логику толкует. Но теперь я даже благодарна ему за эту мысль, которую он повторял из раза в раз. Когда приходит новый клиент, мне нравится разбираться в нюансах и деталях новой задачи, выстраивать цепочки, чтобы найти решение. Мне любопытен и сам собственник, чем он живет и из чего состоит его детище. Меня невероятно вдохновляет процесс выстраи-
вания системы взаимодействия с клиентом. А еще: я люблю возвращаться назад, ведь только так можно восстановить то, что не учтено. Когда обнаруживаешь то самое слабое звено, то ты можешь помочь, особенно в непростые для компании времена, выйти с наименьшими потерями. А я люблю помогать людям. Для меня это что-то вроде миссии. Я не дебет с кредитом свожу, я простраиваю путь со смыслами, чтобы все было четко и правильно. Я знаю риски, знаю, как их обойти, поэтому в бухгалтерии меня привлекают не цифры, а логика. Когда ставлю процесс на рельсы, то готова делегировать, ведь все прозрачно и способно работать как часы. Это позволяет ЦНК расширяться и расти (только за прошлый год выручка увеличилась вдвое), пул клиентов тоже за эти годы сильно изменился. Теперь есть заказчики не только на Урале, но и в других регионах, причем к малому и среднему бизнесу присоединился еще и крупный.
Когда построила бизнес со смыслом, появились и время, и ресурсы на то, чтобы построить бизнес для души
Меня часто спрашивают: «Почему винотека? Любишь вино?» Скорее – все, что его окружает. Хотя и вино я тоже люблю, например, бордо. Даже одно время раздумывала над тем, чтобы так назвать свое детище. Но потом родилось «Wine Story». А моя личная история началась с того, что мне безумно захотелось создать новый бизнес, отличный от того, чем я занималась. Я рассматривала ресторанный бизнес, создание кафе, но ровно до тех пор, пока однажды мой взгляд не упал на объявление о продаже винотеки. Я загорелась так, что меня ничто не могло остановить, даже напоминания друзей и знакомых о том, что такой бизнес убыточный. Я все-таки человек творческий, позитивный, увлекающийся (даже компанию организовала и назвала ООО «Мечтай»), поэтому все аргументы не убеждали меня. И сейчас я понимаю, что была права, когда прислушалась к себе. Винотека – это бизнес мечты. И он создан по любви.
У этого проекта не только коммерческая цель
Нам хотелось создать некое комьюнити, объединить всех поклонников винной культуры и эстетики, всех, кто «понимает и уважает вино». Нам не хотелось создавать очередной винный магазин для неумеренно пьющей бедной публики, поэтому остановились на клубном формате винотеки, где широко представлен эксклюзивный сегмент и есть атмосферное место для встреч и мероприятий. По этой причине стилизовали помещение в самом центре города (Малышева, 76, напротив БЦ «Высоцкий») в духе вековых традиций оформления винных погребов: много бетона, дерева, есть камин и уютные пространства для неспешных бесед и дегустаций. На площади 150 кв. м, где когда-то было бомбоубежище, разместились несколько залов, для хранения вина созданы определенные условия – необходимый уровень освещенности, влажности, температуры.
Наши целевые потребители – это винные энтузиасты, которые разбираются в вине и, как правило, не экономят на качественном продукте.
В винотеке «Wine Story» можно найти экземпляры в верхнеценовом сегменте, например, 30–50 тыс. руб. за бутылку. Но помимо людей с развитыми винными предпочтениями, мы привлекаем и аудиторию future core – поколение, которое только начинает свое путешествие в мир вина и поэтому делает выбор в пользу не очень сложных вкусов. Представлены все категории вин и практически все винные регионы, среди которых Италия, Франция, Испания, Португалия, Чили, Аргентина, Грузия, ЮАР и другие страны Нового Света. Желающих поддержать тренд на вина из Германии, Австрии или России мы тоже можем порадовать подходящим ассортиментом. Почти все наши вина не представлены в сетевой рознице. Мы стараемся быть необычными. Это касается не только товара. О вине, о традициях потребления, о том, что такое единицы измерения вкуса и послевкусия и какой размер пузырьков в шампанском, увлекательно поведают наши профессиональные кависты.
Сегодня в клубе «Wine Story» более 500 постоянных клиентов
Для них действует программа лояльности, в том числе скидки до 15%, закрытые дегустации, встречи с виноделами, помощь в подборе алкоголя для домашнего бара, поиск и доставка редких экземпляров. Считаю уникальной нашей особенностью зал для проведения камерных мероприятий. В гостиной с камином могут разместиться 15 человек. Поскольку сегодня есть спрос на необычные события, то мы все чаще стали проводить званые ужины, дни рождения, винные казино, в которых дегустация сочетается с интеллектуальными играми. Люди устали однообразно проводить свои личные праздники и выходные. И мы живем в соответствии с веяниями времени, предлагаем элитные вина, душевную атмосферу как для неформального общения, так и для обсуждения сделки, винные фестивали и творческие вечера с приглашенными музыкантами, поэтами, художниками.
Устойчивый доход приходит только к тем, кто обладает креативным мышлением
Знаете, я согласна с этим мнением. И как раз работаю в этом направлении, чтобы в ближайшее время увеличить как доход винотеки, так и аудиторию состоятельных клиентов. Именно поэтому предпочитаю выстраивать в некотором роде элитарную и клубную концепцию «Wine Story». И, конечно, меня не могут не вдохновлять истории успеха великих винодельческих семей. Это мотивирует развиваться, искать новые формы, идеи. Более того, постоянное пребывание в мире брендовых сортов вина, кипучая активность по развитию винотеки привели к тому, что я стала задумываться над созданием очередного бизнеса. Полагаю, что отчасти «виноват» в таких желаниях мой день рождения. Я родилась в тот день, когда свой профессиональный праздник отмечают российские предприниматели, так что, видимо, это в крови у меня – постоянно создавать какие-то бизнес-проекты (смеется). Мне интересно постоянно двигаться вперед, что-то созидать. Бизнес – это жизнь, а значит, в нем есть смысл!
Справка NB:
Юлия Корепанова – директор ЦНК «ЕКББУХ.РУ», владелица
винотеки «Wine Story».
Окончила УрГЭУ, в 2018 году получила диплом по налогообложению РФ (Британская Ассоциация сертифицированных присяжных бухгалтеров).
Член Евразийской ассоциации налоговых и финансовых консультантов.
Наставник при институте наставничества.
Лауреат образовательной программы «Женщина-Лидер 2022» в УрФО.
Номинант областного конкурса им. П. А. Столыпина «Лучший предприниматель-2022».
Email-рассылка
Прямая ссылка на оформление email-рассылкиРаз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.