Как поменялись наши представления об истине за последнее время, как изменились наши коммуникации? Что нам помогает понять, что за человек перед нами, и как мы сами даем понять окружающим, что представляем из себя?
Уральский ювелирный бренд РИНГО отметил 30-летие. На протяжении своего пути РИНГО пытался осмыслить сильные образы прошлого, ценности ушедших эпох, мотивы и эстетику разных культур. Так в коллекциях бренда возникли образы культуры ацтеков и эпохи диско, мотивы русского началия и символы декаданса, эстетика визионерских коллекций Жана Поля Готье в духе Spacecore и культуры горнозаводской цивилизации и народов Урала. Дизайн может быть буквальным цитированием поп-икон, а может, следуя уральской традиции, переплавлять словно в котле, знаменитые образы и нашедшие отклик в людях смыслы и формулировать самостоятельные высказывания.
У РИНГО нет украшений без высказывания.
Язык РИНГО – это десятки технологий обработки металла, в том числе авторских. Уже поэтому РИНГО может сказать о ваших чувствах больше. Поэтому люди берут лупу, чтобы рассматривать украшения РИНГО.
Почему РИНГО в год своего 30-летия вызывает большой отклик у любителей драгоценностей? Что сейчас важно людям?
Украшение прежде было лозунгом, манифестом: оно быстро сообщало окружающим о достатке своего владельца, его социальном круге, положении, вкусе. Ну, или о стремлении определенному кругу соответствовать и такое впечатление произвести – короткое сообщение, быстрые эмоции.
Но скорость и глубина «чтения» меняются. Мы становимся более внимательными. Кажется, теперь мы больше ценим, а не оцениваем.
Как быстро вы можете составить впечатление о человеке по его украшениям, и насколько оно будет
верным?
Вы узнаете бижутерию, заметите необычные дизайнерские вещи – все это поверхностно и плакатно. И любой может это повторить. Но вот ювелирный язык будет звучать серьезнее. Если современный человек носит ювелирные украшения, они определенно что-то значат.
Все дело в быстром и медленном потреблении.
Мы не просто замедляемся, мы становимся глубокими.
Это видно даже в цифре. Пришли нейросети, и мы узнали, что можно делать очень крутые работы, если, правда, ты и сам не пустышка, если можешь найти слова, образы и смыслы для задания. Цифра увеличила скорость создания всего, и даже стала искусством.
Ориентиры сместились и в ювелирном деле.
Украшения стали нужны зачем-то еще, кроме манифестов и заявлений, кроме быстрых месседжей. Они стали нужны не только нашим визави, они стали нужны самому человеку!
Да вообще, кажется, люди обернулись к себе. Им стали важны связи более сильные, более крепкие. Меньше поверхностного и наносного. Усталость от фальши? Может быть. У людей точно возник запрос на связь с историей, с родом, с местом, с изучением своего происхождения, своего генома – вы же знаете, что услуги по созданию своего генетического портрета невероятно востребованы?
Представьте себе, в ювелирном деле мы наблюдаем тот же тренд – интереса и внимания к деталям, к сути, к глубине и смыслам.
У бренда РИНГО за 30 лет сложилась культура работы с локальными смыслами и материалами.
В коллекциях РИНГО нет ни одной копии, ни одного прямого отсыла. Даже если дизайнер обращается в своих идеях к какому-то художнику, к каким-то историческим ремесленным жанрам, он это переосмысливает, работая в современных техниках, не следуя традициям слепо.
Поэтому человек, когда разглядывает любое украшение РИНГО, хочет взять лупу, неизбежно приглядывается. Он погружается в то, что соответствует его чувствам, он складывает впечатление по слоям, буквально слой за слоем, вызывая в себе разные ассоциации и эмоции.
И когда человек делает выбор и носит украшение, он постоянно находится в диалоге с ним. Многие клиенты обращают внимание на то, что окружающие неизменно более внимательны к ним, дольше разглядывают, больше интересуются и задают вопросы об украшениях РИНГО. Главное – об этих украшениях всегда есть, что рассказать. И знаете, что интересно? В разговорах о ювелирных изделиях обсуждаются не столько чистота камня или каратность, сколько мысли, идеи, впечатления, эмоции, чувства, образы, то есть очень глубокие вещи.
Сейчас украшения – это не условный «блестящий блеск» и поверхностная, понятная роскошь, это что-то, что всегда глубже, что-то значит, это что-то драгоценное и в духовном смысле тоже. Это символ. Ваших устремлений, связей, отношения к себе, к миру.
Посол бренда РИНГО, общественный деятель в сфере сохранения наследия, обладатель ТЭФИ Ольга Павлова.
Email-рассылка
Прямая ссылка на оформление email-рассылкиРаз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.