Участники Ассоциации операторов фитнес-индустрии России (АОФИ) отметили, что в связи с продолжительными майскими праздниками — с 1 по 10 мая 2021 года, и рядом других факторов, клубы ушли в этом году в традиционно летний низкий сезон раньше, чем обычно.
В клубах Москвы посещаемость в мае 2021 года соответствовала показателям докризисного периода (мая 2019 года). При этом объем продаж по итогам месяца был ниже, что, по мнению владельцев клубов, связано с постпандемийным кризисом в индустрии.
Региональные сети отметили в этом году значительный спад не только продаж, но и посещаемости — многие клиенты сразу после майских праздников уехали на дачи и в летние отпуска. По словам управляющий студии фитнеса «Стремление» Натальи Борулько, клубы потеряли порядка 15% от обычного объема посетителей мае. В Сочи, как отметила заместитель директора ООО «Форвард-Фитнес» Марина Мандзюк, в связи с возросшим потоком приезжих из-за ограничений в сфере международного туризма сезон начался раньше, в связи с чем постоянные клиенты клубов (местные жители) были вынуждены раньше обычного выйти на сезонные работы и заморозить абонементы. Кроме того, на их решение поставить на паузу посещение фитнес-клуба повлиял взрывной рост цен на аренду жилья и соответствующее увеличение финансовых затрат.
«Май для фитнес-индустрии — это всегда низкий сезон. В этом году несмотря на то, что границы были закрыты и возможностей для путешествий осталось меньше, люди брали отпуска и уезжали. На снижении показателей по продажам и посещаемости сказалось в том числе решение об увеличении праздничных дней в мае», — резюмировала Президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии Ольга Киселева.
Участники индустрии физкультурно-оздоровительных услуг прогнозируют, что этим летом будут на пике популярности различные реабилитационные программы (здоровая спина, оздоровительный цигун и т.п.), а также outdoor-форматы — тренировки на открытом воздухе, фитнес-походы.
Одним из трендов летнего сезона этого года, особенно в городах-курортах, должны стать клубные карты с коротким сроком действия на сезон. Сочи уже несколько лет практикует абонементы на три месяца (в зимний период — для посетителей горнолыжных курортов, в летний — для любителей пляжного отдыха) и карты на две недели для отпускников.
Email-рассылка
Прямая ссылка на оформление email-рассылкиРаз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.