Почти все можно сделать из того, в чем присутствует земля, воздух, вода и человеческая энергия, помноженная на интеллект. В любви к одному из самых древних строительных материалов — к кирпичу — на Винзилинском заводе керамических стеновых материалов готовы признаваться хоть каждый день. Кирпич здесь производят уже больше трех десятилетий. И по словам директора Дениса Викторовича Жалнина останавливаться не планируют, только лишь наращивать темпы и увеличивать объемы.
Денис Викторович, история Вашего предприятия начиналась в 1988 году. Какой путь за это время пройден и что из прошлого взято в настоящее?
Первый кирпич в поселке Винзили был выпущен 34 года назад. СССР тогда испытывал в нем острый дефицит. Линий, как наша, по всему союзу насчитывалось около 30. Завод выпускал один вид продукции и трудились над его созданием порядка 220 человек. С тех пор и количественно, и качественно мы в разы выросли. Сейчас в коллективе уже 550 сотрудников. И, поверьте, это не предел. Люди — мощный ресурс, который мы ценили и в прошлом, и на что делаем ставку в настоящем. Кадровая политика сегодня в приоритете. Компания много сил и средств тратит на обучение персонала, есть своя школа электрика, слесаря. И мы всегда находимся в поисках высококлассных специалистов. Для решения глобальных задач мы постоянно усиливаем свой состав, не так давно 25 лучших, не побоюсь этого слова, в своей профессии из разных городов стали частью нашей большой семьи. Мы готовы помогать с переездом, устройством детей в детские сады и школы, оказываем поддержку вторым половинам в поиске работы. Для нас важно, чтобы в Тюменской области появлялись носители уникальных знаний и опыта.
Что предприятию позволяет столько лет держать марку?
Желание сегодня стать лучше, чем вчера. У нас очень амбициозные планы по модернизации. Конечно, завод меняется постоянно. Я начал здесь работать в 2008 году и за это время видел немало изменений. Однако самые глобальные стартовали в 2017-2018г, когда открылся отдельно стоящий цех по производству керамзитового гравия. Это позволило ООО «Винзилинский завод керамических стеновых материалов» войти в масштабный международный проект по освоению газоконденсатных месторождений арктического шельфа «Арктик СПГ 2». Продукция керамзитового цеха прошла многоступенчатый жесткий контроль иностранных экспертов. Данный факт о многом говорит. Кроме того, в 2019-2020г запустили в работу два цеха по производству керамзитобетонного блока, который очень востребован в Тюменской области, ХМАО и ЯНАО. Одна линия — в Тюмени, вторая — в Сургуте. И, конечно же, мы увеличили линейку главной нашей продукции. Если в 88-ом завод выпускал лишь один вид рядового кирпича, то в 2022-ом предлагает порядка 60 видов. Мы способны производить по 75 млн штук в год. Керамический кирпич ВЗКСМ — это ведь еще и уникальное глиняное сырье, которое добывает созданное нами предприятие, что дает возможность контролировать качество продукта на каждом этапе производства. Голубая глина, которая содержит в себе минеральные соли и микроэлементы, при обжиге становится крепчайшим строительным материалом, обеспечивая хорошую звукоизоляцию, низкую влажность и естественную циркуляцию воздуха в помещении. Сегодня в мире достаточно широко используют керамический кирпич, создавая архитектурные шедевры. Например, в Роттердаме построены кубические дома, в Иране - волнистое офисное здание, в Германии –христианская церковь с выгнутыми стенами, а в Варшаве офисное здание с применением «воздушной» кладки. Примеров архитектурных стилей множество, но все их объединяет одно - керамический кирпич.
Вы заглядываете вперед или сегодня это не самая удачная тактика?
Заглядывать вперед надо всегда. Независимо от того, что происходит, мы должны иметь несколько планов: условно негативный, позитивный и нейтральный. Сейчас мы ведем несколько значимых для нас проектов. Один из них — выпуск на полной мощности облицовочного кирпича. Процесс сложный и технически, и технологически, но мы почувствовали, что готовы к нему. В нашем регионе заводов керамического кирпича не много. И совсем мало тех, кто выпускает лицевой кирпич. Поэтому большую часть номенклатуры сюда завозили из центральных и южных районов страны. Когда мы вышли на рынок, то сумели доказать, что местный завод может выполнять данный вид продукции, не уступающий по своим свойствам и разнообразию. К тому же мы находимся рядом с нашим клиентом, предлагая всю цепочку: от хранения на нашем складе до доставки на объект. В ближайшие три года планируем выпускать более ста номенклатур кирпича. В цехе керамзитового гравия будем увеличивать производственные мощности, задумались о строительстве новых линий в Тюменской области. Что касается керамзитобетонных блоков, то планируем шагнуть за пределы региона, например, в Екатеринбург. Правда, эта наша мечта зависит от того, как будет меняться строительный рынок. Хотя перспективу мы видим: в стране заявлено большое количество программ по строительству, а, значит, и для нас работа найдется.
Керамический кирпич известен строителям как качественный, долговечный и экологически чистый строительный материал, но его вытесняют…
Кирпич как конструкционный материал «уходит» со стройки последние лет 20. Да, рядовой кирпич сейчас чаще используют в «содружестве» с другими материалами, например, для заполнения монолитных каркасов, потому что он помогает и огрехи каменщиков нивелировать, и получить дом премиум-сегмента. И как бы к кирпичу ни относились, он все-таки про практичность и долголетие. Если его уже 2000 лет человечество использует, значит, он прошел проверку временем. Это самый огнестойкий материал, ему нет равных. Особенно керамическому. Поэтому мы и дальше будем вкладываться в производство именно кирпича. У него уже сейчас высокая морозостойкость —более 50 циклов, еще мы нашли способ разнообразить цветовые и фактурные решения. Когда вижу, сколько зданий и школ построено из нашего кирпича, дух захватывает. Мы работаем, чтобы менять не только жизнь нашего поселка и Тюменской области, но и глобально мы бы хотели иметь отношение к визуальным изменениям всей страны.
Email-рассылка
Прямая ссылка на оформление email-рассылкиРаз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.